Волгоград


Обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся

Контактное лицо - Валентин
Город - Волгоград
телефон - 8-917-726-3553
e-mail - s-v2@yandex.ru
Цена работы - 500 р.
Содержание:

Введение
1 Теоретические предпосылки обучения диалогической речи на основе речевых взаимодействий учащихся
1.1 Монолог и диалог. Их взаимосвязь
1.2 Психологическая характеристика диалогической речи
1.3 Речевое взаимодействие на уроке иностранного языка
Групповая форма работы
1.4 Виды диалогических упражнений. Выводы по первому разделу
2 Методика обучения диалогической речи на основе речевых взаимодействий учащихся
2.1 Анализ УМК и практики обучения с точки зрения обучения диалогической речи на основе речевых взаимодействий учащихся
2.2 Система упражнений по обучению диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся
Выводы по второму разделу
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
Актуальность данного исследования обусловлена некоторыми факторами:
1. Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации;
2. Интерес к проблематике речевого взаимодействия в современной методике, педагогике и лингвистике;
3. Особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков.
Объектом исследования выступает процесс обучения иноязычной диалогической речи.
Предмет исследования составляет обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.
Цель исследования: разработать модель обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.
Задачи данного исследования:
1. Обосновать основные принципы диалогизации содержания процесса обучения иностранному языку;
2. Выявить особенности диалогической речи в процессе коммуникации;
3. Определить теоретические проблемы обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;
4. Осуществить анализ УМК с точки зрения обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;
5. Разработать систему упражнений по обучению диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.


Список использованной литературы:

1. Агапов И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: Дис. д-ра.пед.наук/ И.Г. Агапов. - М.,2001. - 367с.
2. Азимов А.Г. Словарь методических терминов/ А.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб.: Златоуст, 1999. - 472с.
3. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики/ Н.А. Алексеев. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. - 216с.
4. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении ИЯ/ М.А. Ариян // Иностр.языки в школе. -1999.-с. 17-21.
5. Артемьева О.А. Общепедагогические и лингводидактические основы активизации познавательной деятельности студентов вузов при обучении иностранному языку на основе системы учебно - ролевых игр: Дис. д-ра пед.наук / О.А. Артемьева. - Тамбов., 1999. - 509с.
6. Арустанянц Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи. В сб. “Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе”
7. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Дис. ...д-ра пед.наук/ О.А. Артемьева. - Тамбов., 1999. - 509с.
8. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /Ю.К. Бабанский-М.: Педагогика, 1989. - 560с.
9. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы. ИЯ-ИЯШ 1991 г. №6
10. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. ИЯ-ИЯШ 1992 г.
11. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 1988 г. №6
12. Методика начального обучения иностранным языкам. Под ред. ИВ Карпова и ИВ Рахманова М., 1987
13. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. ИЯ-ИЯШ 1991 г. №6
14. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин, М.1987.






Hosted by uCoz